Мультисенсорный эксперимент в ходе дегустации вин пролил свет на то, как окружающая среда влияет на наше восприятие вкуса. Результаты показывают, что изменения в освещении и сопровождающей аудио дорожке сразу же отображается на вкусе вина почти на 10%.
По данным The Drinks Business, практически 3000 человек приняли участие в эксперименте, самом серьезном испытании в своем роде на сегодняшний день. В прошлом месяце схожий опыт был получен на фестивале на улицах Испании, организованном Кампо Вьехо (Campo Viejo), но только сейчас эксперимент обрел документально подтвержденные результаты.
Исследование проводилось профессором когнитивной неврологии Чарльзом Спенсом (Charles Spence), по совместительству профессором экспериментальной психологии Оксфордского университета. Участники испытали на себе влияние освещения и звука. При входе в лабораторию каждый человек получал бокал любимого вина, выполненного из нейтрального черного стекла, затем он перемещался в специальную комнату, где поддавался влиянию научно-выбранных цветов и звуков.
Опубликованные результаты эксперимента показывают, что изменение цвета и звука могут значительно повлиять на восприятие вкуса.
Основные выводы заключаются в следующем:
Красный цвет и приятная музыка – это идеальное сочетание, увеличивающее степень удовольствия от вина на целых 9%;
Зеленый свет и кислотная музыка увеличивает свежесть и снижает интенсивность напитка на 14%;
Зеленый свет сам по себе придает дополнительную свежесть напитку.
Профессор Чарльз Спенс так прокомментировал данные результаты: «Мы были удивлены увидеть, насколько глубокое влияние цвет и звук имеют на вкус вина. Мы знали, что эффект, скорее всего, будет, но результаты далеко опередили наши ожидания. Проведение крупнейшего в мире мультисенсорного эксперимента позволило однозначно доказать, что освещение и звук суммарно намного больше влияют на вкус вина, чем это делает один только свет или звук».
Люси Бирман (Lucy Bearman), руководитель отдела маркетинга Pernod Ricard в Великобритании, говорит, что результаты эксперимента могут оказать реальное влияние на атмосферу, создаваемую в ресторанах, барах и домах будущего. «Это может оказать реальное воздействие на бизнес, - говорит она. – Красный может стать смелым выбором для комнаты отдыха. Также активно может использоваться дополнительное освещение в красных тонах, которое создаст мягкую расслабляющую атмосферу в помещении и реально повлияет на эмоции от поглощения вина».
Магазин Alcomag.ru каждые четверг и пятницу с 16:00 до закрытия проводит дегустации новых напитков. Приглашаем всех желающих!!! Место проведения г. Москва, Мироновская улица д. 18
Несмотря на общеизвестный факт, что употребление алкоголя может привести к провалам в памяти, невропатолог рассказал, что при определенных обстоятельствах несколько бокалов вина могут реально помочь вспомнить утерянные события.